Два известных сервиса веб-аналитики от двух ведущих для нашего интернет-пространства поисковиков в 2015 г. продолжали развиваться. Предлагаем обзор важных новшеств, которыми они обогатились.
Если раньше некоторые показатели вам приходилось высчитывать самостоятельно, теперь можно перепоручить это сервису. Например, объединив метрики количества посетителей и дохода, можно получить информацию о среднем доходе на одного посетителя.
Еще одна необходимость самостоятельного пересчета ушла в прошлое. А именно, теперь есть функция конвертации доходов, стоимости кликов и т.д. в используемую валюту.
Появилась виртуальная корзина, которая сохранит удаленные данные еще в течение месяца (35 суток). Отсюда их можно восстановить.
Теперь через Гугл Аналитикс можно узнать об активности пользователей, скачавших ваше приложение. Есть возможность сравнивать их поведение за выбранные отрезки времени. Для получения более точных сведений добавлен когортный анализ, который разбивает пользователей на группы (когорты) и оценивает их существование во времени. Еще одна новая метрика называется LTV (lifetime value). Она отражает затраты на раскрутку приложения с прибылью, которую вы получаете.
Весной завершилось бета-тестирование обновленной версии этого инструмента. Пользователи получили много новых возможностей, а многие привычные метрики стали выглядеть иначе. Чтобы все желающие могли освоить новшества и с успехом применять их на практике, ведется он-лайн обучение.
Теперь можно отследить поведение выбранной поло-возрастной группы вашей аудитории на подробных картах России, Беларуси, Украины, Турции или всего мира.
К трем стандартным графикам (визитов, посетителей и новых посетителей) можно добавить еще два произвольных графика.
Специалисты Яндекс. Метрики не забыли в 2015 г. и о клиентах Яндекс. Директа. Теперь можно обозначать цели, как:
Пока это лишь различные наименования. Но в дальнейшем нам обещают дополнительный функционал для анализа ретаргетинга.
Еще более важные данные для аналитики рекламных компаний предоставляет вкладка с отчетами Яндекс. Директа. Теперь вам не нужно переключаться, между сервисами.
Не отставая о Гугла, Яндекс предлагает инструмент сбора статистики для разработчиков мобильных приложений.