Новости

iMetrics: мобильные приложения и Google Analytics

14.11.2015
Одна из проблем, по мнению Александры, возникает при попытке связать между собой мобильные приложения и браузеры. Ведь мобильные браузеры применяют cookie-файлы, тогда как мобильные приложения используют ID устройства. Чтобы установить необходимую связь, можно воспользоваться сервисом Google Analytics. 

Сервис предлагает различные решения, выбор которых зависит от вида операционной системы. При этом, пользователям Android повезло больше всех: предлагаемое им решение проще других. Впрочем, для iOS тоже имеется выход из ситуации. Решения, предлагаемые им, дают возможность отслеживать установки и процессы внутри приложения.

Для начала работы с Google Analytics, рассчитанной на мобильные приложения, следует создать аккаунт, а потом уже установить SDK. Чтобы не возникло недоразумений, и пользователь не запутался, он должен учитывать некоторые правила:
  • приложениям предназначаются разные ресурсы - различные версии одного и того же приложения могут быть в одном представлении;
  • необходимо установить отслеживание для электронной торговли и заблаговременно продумать карту событий и экранов;
  • следует закрепить следующие связи: Google Analytics, AdMob, AdWords с Google Play, кроме того, рекламные аккаунты AdMob и Google AdWords должны быть связаны с Google Analytics.

Информация о том, что пользователь приступил к просмотру нового экрана в своём приложении, всякий раз должна поступать непосредственно в Google Analytics. Сведения о кликах, сделанных пользователем, тоже важны. В Google Analytics эти данные отправляются в виде события. 



В сформированных отчетах будет содержаться карта пути посетителя ресурса. Она может быть разбита на сегменты по интересующим позициям: кликам, источникам или экранам. Если предполагается торговая составляющая приложения, то следует применить настройки электронной торговли.


Существует функция «Расширенная электронная торговля». Докладчик порекомендовала использовать возможности, которые она предоставляет, для широкого круга заинтересованных лиц. 

Перед запуском каждому магазину необходимо проверить своё приложение. Для разработчиков потребность в экстренных изменениях оказывается весьма нежелательной и проблематичной. В этом случае процесс может существенно затянуться. После внесения изменений необходима публикация новой версии, выполнение апгрейда, в результате чего на рынке может одновременно присутствовать несколько версий, что дезориентирует пользователей.

Если же проблемы на стадии запуска приложений возникают, то, по мнению докладчика, следует прибегнуть к Google Tag Manager. Он позволит:
  • избежать отправки приложения на модерацию;
  • экстренно изменить конфигурацию;
  • использовать сторонние SDK;
  • экспериментировать, меняя конфигурацию и оценки эффективности в зависимости от целей в Google Analytics.

Действия для подсчета установок на Android

После того как аккаунт Google Analytics будет связан с Google Play, можно будет произвести подсчет количества установок на Android. Чтобы это сделать, необходимо связать аккаунт Google Analytics с Google Play. Докладчик порекомендовала помнить о необходимости пометить рекламные ссылки. 

Сегментация пользователей в отчетах производится по разным параметрам. В том числе по источникам трафика, по просмотру страниц приложения, количествам скачиваний и применений.

Если установки производятся с iOS

В данном случае все несколько сложнее, чем с Android. Отслеживание установок проиллюстрировано следующим фото:

Ценность установок и пользователей далеко не равнозначна. Об этом обязательно нужно помнить. По мнению Google, каждый шестой человек не пользуется приложениями для совершения покупок, а повторно применяются всего 20% имеющихся приложений.



Возврат к списку


Материалы по теме:


Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, мы поможем!

adware malware removal tool