Новости

SEO: продвижение без ссылок

28.10.2015

Представитель агентства iSEO Жанна Нем посвятила своё выступление теме увеличения конверсии с сайта вдвое без упора на ссылки. Она отметила, что SEO-специалисты, работая над сайтом, теперь больше внимания уделяют структуре этого ресурса, юзабилити, технической оптимизации, контенту и, конечно, как того требует время, адаптации своего ресурса под различные мобильные устройства.

Докладчик считает, что увеличение числа факторов, влияющих на продвижение сайта, неизбежно. Поэтому в ближайшем будущем работы оптимизаторам прибавится. Все эти обстоятельства составляют стратегию продвижения ресурса без основной ставки на ссылки. Чтобы на годы вперёд создать основу, обеспечивающую непрерывное увеличение конверсионного трафика, следует:

  • расширить и оптимизировать структуру ресурса; 
  • провести полную техническую оптимизацию; 
  • уделить повышенное внимание контент-маркетингу. 

Польза от такого подхода к проблеме очевидна. Кроме того, таким методом обеспечивается регулярный естественный прирост ссылок.

Если в состав ресурса входит множество страниц, содержащих тысячи товаров, очень важно, чтобы его структура была понятна пользователям. Логичность и последовательность в структурировании сайта – залог его успешного продвижения.

В качестве примера влияния структуры на трафик ресурса можно привести сайт Apteka.ru. Структура этого сайта была переработана. Для чего проводился подробный анализ товарных категорий. Оптимальная структура интернет-аптеки позволяет пользователям находить в каталоге нужный им тип товара, который в свою очередь разделен на подгруппы по назначению, полу потребителя, брендам и действующему веществу лекарства. Каждая подгруппа тоже может быть разделена в соответствии с её тематикой.

Оптимальная структура позволила Apteka.ru всего за полтора года нарастить небрендовый трафик без малого в 10 раз.

Докладчица отметила, что ресурсы, содержащие большой перечень товаров, нуждаются в поэтапном введении оптимизированной структуры. Изначально подготавливается список разделов. При этом анализу подвергаются каталог товаров, поисковый спрос и конкурирующие организации в России и за её рубежом. Этап подготовки к внедрению предполагает разработку контента и дизайна для новых страниц сайта. Третий этап – внедрение. На нем необходимо создавать новые категории в CRM и в базе данных. После чего новые категории могут быть импортированы или созданы в CMS. Все эти усилия должны решить первоочередную задачу – увеличить конверсионный трафик.

Чтобы целиком оптимизировать структуру сайта, нужно провести целый рад существенных доработок, которые коснуться всех составляющих сайта. Разумеется, это весьма затратное мероприятие. Но, если учесть тот факт, что положительное влияние на продвижение ресурса будет ощущаться на протяжении 2-3 лет, понесенные расходы уже не покажутся избыточными.

riw15

Следующий докладчик Алексей Чекушин представлял Kokoc Group. В своём выступлении он рассказал о своём видении оптимизации, которая не опирается на ссылки. Он начал выступление с того, что напомнил слушателям о том периоде, когда ссылки ещё не считались определяющим фактором продвижения ресурса. На выдачу влияли, например, текстовые портянки или теги keywords.

В результате в оптимизаторах укрепилась вера в использование волшебных факторов, которые способны без особых усилий вознести сайт прямо в топ выдачи. Но иллюзии развеялись, когда появились баны за злоупотребление поведенческими факторами и отменой ссылочного ранжирования.

Тогда-то и стали появляться «бессылочные мифы», когда упор делается на:

  • юзабилити, но поисковики смогут оценить проведенную работу только в том случае, если продвигаемый сайт уже входит в топ поиска.
  • контент-маркетинг, однако, без продвижения контента он не приносит нужных результатов, поэтому видимых достижений в плане SEO от этой технологии ожидать не приходится.
  • крауд-маркетинг, докладчик считает, что этот метод схож со ссылочным, однако, дороже и менее эффективный.
  • «покупка естественных ссылок» - по сути, происходит игра слов, поскольку купленная ссылка по определению не может считаться естественной.

Тогда как продвигать сайт в сложившихся условиях?

Докладчик уверен, что следует приступить к довольно простой последовательности действий:

  • Семантика. Должно быть много запросов. Например, когда посетители интернет-магазина хотят купить телевизор, зачастую они указывают не только его модель, но и название в переводе, а также различные характеристики. Впрочем, в семантическое ядро не нужно включать что попало. Туда не должны попадать автодополнения, исправления, «нулевики», за исключением сезонных, а также запросы, отсутствующие в подсказочнике, если речь не идет о стоп-тематике.
  • Кластеризация. В топе поиска ряд запросов могут иметь общий URL. Кластеризация – объединение их по данному признаку. При этом решаются задачи разбора больших ядер, проверки запросов на совместимость и постраничное распределение.
  • Структура сайта. В структуре ресурса существуют определенные приоритеты, которых следует придерживаться: семантика, кластеризация, юзабилити и специфика бизнеса. В процессе формирования структуры сайта возникают вопросы, касающиеся специфики бизнеса, на который ориентирован сайт. В каждом случае их следует рассматривать индивидуально, руководствуясь логикой.
  • On-page оптимизация. Если на предыдущих этапах всё было сделано правильно, эта стадия тоже будет полезной. Но при допущенных ошибках on-page оптимизация не выручит.

На проблемах on-page оптимизации докладчик остановился более подробно. В число основных моментов этого этапа продвижения следует включать:

  • коммерческие факторы, обязательно должны присутствовать на сайте в виде слов в меню, цен и коммерческого URL.
  • структуру документа, которая должна отвечать требованиям поиска.
  • текстовую оптимизацию, важно грамотно распределять усилия, направляя их на актуальные зоны: plain-text, <title>, text-fragment, <a>,<body>. Докладчик счел неактуальными <strong>,<b>, description и keywords.      

Завершая своё выступление, докладчик ещё раз обратил внимание слушателей на тот факт, что поведенческие факторы начнут влиять на продвижение ресурса только тогда, когда сайт фактически окажется в топе выдачи.

Теги: Яндекс

Возврат к списку


Материалы по теме:


Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, мы поможем!

adware malware removal tool