Представитель агентства iSEO Жанна Нем посвятила своё выступление теме увеличения конверсии с сайта вдвое без упора на ссылки. Она отметила, что SEO-специалисты, работая над сайтом, теперь больше внимания уделяют структуре этого ресурса, юзабилити, технической оптимизации, контенту и, конечно, как того требует время, адаптации своего ресурса под различные мобильные устройства.
Докладчик считает, что увеличение числа факторов, влияющих на продвижение сайта, неизбежно. Поэтому в ближайшем будущем работы оптимизаторам прибавится. Все эти обстоятельства составляют стратегию продвижения ресурса без основной ставки на ссылки. Чтобы на годы вперёд создать основу, обеспечивающую непрерывное увеличение конверсионного трафика, следует:
Польза от такого подхода к проблеме очевидна. Кроме того, таким методом обеспечивается регулярный естественный прирост ссылок.
Если в состав ресурса входит множество страниц, содержащих тысячи товаров, очень важно, чтобы его структура была понятна пользователям. Логичность и последовательность в структурировании сайта – залог его успешного продвижения.
В качестве примера влияния структуры на трафик ресурса можно привести сайт Apteka.ru. Структура этого сайта была переработана. Для чего проводился подробный анализ товарных категорий. Оптимальная структура интернет-аптеки позволяет пользователям находить в каталоге нужный им тип товара, который в свою очередь разделен на подгруппы по назначению, полу потребителя, брендам и действующему веществу лекарства. Каждая подгруппа тоже может быть разделена в соответствии с её тематикой.
Оптимальная структура позволила Apteka.ru всего за полтора года нарастить небрендовый трафик без малого в 10 раз.
Докладчица отметила, что ресурсы, содержащие большой перечень товаров, нуждаются в поэтапном введении оптимизированной структуры. Изначально подготавливается список разделов. При этом анализу подвергаются каталог товаров, поисковый спрос и конкурирующие организации в России и за её рубежом. Этап подготовки к внедрению предполагает разработку контента и дизайна для новых страниц сайта. Третий этап – внедрение. На нем необходимо создавать новые категории в CRM и в базе данных. После чего новые категории могут быть импортированы или созданы в CMS. Все эти усилия должны решить первоочередную задачу – увеличить конверсионный трафик.
Чтобы целиком оптимизировать структуру сайта, нужно провести целый рад существенных доработок, которые коснуться всех составляющих сайта. Разумеется, это весьма затратное мероприятие. Но, если учесть тот факт, что положительное влияние на продвижение ресурса будет ощущаться на протяжении 2-3 лет, понесенные расходы уже не покажутся избыточными.
Следующий докладчик Алексей Чекушин представлял Kokoc Group. В своём выступлении он рассказал о своём видении оптимизации, которая не опирается на ссылки. Он начал выступление с того, что напомнил слушателям о том периоде, когда ссылки ещё не считались определяющим фактором продвижения ресурса. На выдачу влияли, например, текстовые портянки или теги keywords.
В результате в оптимизаторах укрепилась вера в использование волшебных факторов, которые способны без особых усилий вознести сайт прямо в топ выдачи. Но иллюзии развеялись, когда появились баны за злоупотребление поведенческими факторами и отменой ссылочного ранжирования.
Тогда-то и стали появляться «бессылочные мифы», когда упор делается на:
Докладчик уверен, что следует приступить к довольно простой последовательности действий:
На проблемах on-page оптимизации докладчик остановился более подробно. В число основных моментов этого этапа продвижения следует включать:
Завершая своё выступление, докладчик ещё раз обратил внимание слушателей на тот факт, что поведенческие факторы начнут влиять на продвижение ресурса только тогда, когда сайт фактически окажется в топе выдачи.