БЛОГ компании

ТОП ошибок предпринимателей, ведущих рекламные кампании самостоятельно

ТОП ошибок предпринимателей, ведущих рекламные кампании самостоятельно

О самых распространенных ошибках, допущенных бизнесменами, решающими несвойственные им задачи, мы хотим рассказать.

#1. В группе объявлений содержится несколько ключей

Эта ошибка встречается только в Яндекс.Директ. В Google Adwords она нам не попадалась ни разу. Опишем проблему в двух словах. Она заключается в создании группы объявлений, тестируемых по конкретной ключевой фразе, после чего в группу добавляются другие ключевые словоформы.

Так делать нельзя. Если запомнить правило, что группе объявлений может соответствовать только одна ключевая фраза, то вы этот промах не допустите.

Поясним свою мысль.

Такие группы создаются, чтобы протестировать различные версии объявлений. Демонстрация рекламных текстов происходит по определенной ключевой фразе. По сути, состав группы таков:

  • одна ключевая фраза;
  • объявления, сменяющие друг друга в процессе демонстрации по этой единственной ключевой фразе. 

Яндекс показывает рекламные тексты, чередуя их случайным образом, чтобы у вас была возможность определить наиболее эффективное из них по заданной ключевой фразе. Если в группе только одна ключевая фраза, то метод срабатывает идеально. Выявить оптимальный текст в этом случае не так уж и сложно.

Если же в группе имеются не только несколько объявлений, но и больше одной ключевой фразы, то возникает путаница. Ведь Яндекс не прикрепляет объявления к какой-то конкретной ключевой словоформе. Для всех фраз, которые есть в группе, выбор порядка показа объявлений будет случайным. Это будет происходить и в случае нарушения релевантности запросу, направленному поисковику.


Допустим, имеются две ключевые фразы:
  • ремонт квартир под ключ;
  • ремонт квартир в Норильске. 

Если их поместить в одну группу, а затем добавить два объявления с заголовками, соответствующими ключевым словоформам, то эти тексты будут чередоваться в случайной последовательности. При этом на фразу «ремонт квартир в Норильске» будут демонстрироваться и те, которые имеют заголовок «Ремонт квартир под ключ».

Итак, чтобы избежать путаницы в демонстрации рекламы в поиске следует включать в группу объявлений только одну ключевую фразу.


#2. Ошибка в переадресации

Допустим, что компания, которой принадлежит ресурс, оказывает услуги по продаже и монтажу теплых полов. Если в рекламе присутствуют фразы, называющие конкретные комплектующие теплых полов, то, кликнув по ним, пользователь должен сразу попадать на нужные ему страницы каталога. На деле же он может оказаться на главной странице ресурса.

Ему некогда разбираться с рубриками незнакомого ресурса и сложно быстро найти нужный товар. Он покинет сайт и будет искать покупку в другом месте. Вывод прост: тот товар, который он увидел благодаря рекламе, должен быть предложен ему незамедлительно.

Чтобы не случилось такой оплошности, следует руководствоваться следующим правилом: «Целевая страница должна соответствовать тексту рекламного объявления, а сам текст - быть релевантным ключевой фразе». Если формирование вашей контекстной рекламы было сделано с учетом этого правила, она будет успешной.

Отдельно следует рассматривать случай, когда полученный поисковиком запрос носит общий характер. Например, «теплый пол под ключ». Если же при этом главная страница ресурса является продающей, то переход на неё допустим.

#3. В Яндекс.Директ подключаются показы по другим релевантным фразам

Казалось бы, что в этом плохого? На деле же такие показы практически не приносят пользы. Допустим, вам нужно прорекламировать услуги ведущего свадебной церемонии с помощью фразы «тамада на свадьбу». Поисковик же подключит и показы по таким словоформам, как
  • кафе на свадьбу;
  • костюм на свадьбу купить. 

Если в рекламе нуждаются только услуги ведущего, то переходы по другим приведенным фразам вам просто не нужны. Надо заметить, Яндекс регулярно сообщает, что качество демонстрации рекламы в разрезе релевантных словоформ повышается. Но недостатки, как мы убеждаемся, ещё имеются.

#4. Повторяющийся текст в объявлениях

Делайте тексты объявлений разнообразными. Это важно по следующим причинам:
  • Текст является ответом на конкретный пользовательский запрос, с которым он обратился к поисковику. Поскольку все запросы разные, различными должны стать и ответы.
  • Статистика утверждает, что, чтобы повысить заметность и, как результат, кликабельность объявления, необходимо вводить ключи в заголовок и в текст. Каждое слово, содержащееся в запросе, не остаётся не замеченным. Делая тексты разными, вы получите больше кликов и переходов. 

Проводя рекламу в поиске, формируйте уникальные объявления для каждого ключа, который используется в тексте.

#5. Показы по РСЯ и поиску проходят в рамках одной кампании

Если и ваша рекламная кампания проходит так, то вы должны знать, что это неправильно по следующим причинам:

  • Затруднен процесс манипуляции ставками. Если есть дифференциация, можно назначить цену, после чего делать её оптимальной отдельно для каждого направления.
  • Для РСЯ не имеет значения релевантность ключевых словоформ. А это значит, что и подход к формированию семантического ядра будут отличаться.
  • В РСЯ отсутствует запрос пользователя, поэтому группирование объявлений и ключей иной: допускается добавление к группе множества фраз.
  • Даже само создание объявления в РСЯ будет другим. Ведь в его текст не обязательно вводить ключевые фразы. Гораздо важнее, чтобы он быть ярким, заметным, впечатляющим.
  • Звонки и заявки, которые поступают из РСЯ и с поиска, нужно отслеживать отдельно. Чтобы это разделение произошло на деле, необходимо проводить минимум две кампании. Если не отслеживать источники, невозможно будет определить эффективность расходования бюджета по направлениям. 

Из всего сказанного можно сделать единственный вывод: показы необходимо разделять.

#6. В объявлениях должны содержаться призывы к действию и цифры

Присутствие призыва к действию неизменно улучшает результативность объявления и число переходов. Анализ по поиску и РСЯ неизменно подтверждает этот факт. При этом самыми эффективными являются не призывы «позвоните», а фразы типа «узнайте больше». Можно протестировать оба варианта, но накопленный нами опыт подтверждает, что CTR по объявлениям второго вида выше.

Использование цифр также повышает кликабельность. В цифровом выражении можно приводить следующие данные, интересующие потенциальных покупателей:
  • размеры скидок;
  • цены на товар;
  • сроки доставки;
  • разнообразные характеристики товара. 
Призыв и цифры сделают текст заметным, а вашу кампанию удачной и более конкурентоспособной.

#7. Результаты кампании не отслеживаются и не анализируются

В чем заключается суть этой ошибки?

  • В Яндекс.Метрике на сайте отсутствует настройка целей. И не ясно, что именно послужило причиной поступившей заявки.
  • Нет возможности контроля звонков. Непонятно, есть ли хоть какой-то эффект от проводимой рекламной кампании. 

Если бюджет кампании позволяет, то необходимо отслеживать не только звонки, но и ключевые словоформы, которые их обеспечивают. Хотя бы в минимальном объёме коллтрекинг обязательно должен присутствовать. В противном случае вы не сможете своевременно оптимизировать рекламу и повысить её эффективность.

ATRIX Media готова провести рекламную кампанию вашего бизнеса. Это позволит вам избежать досадных ошибок и, как следствие, использовать бюджет, выделенный на контекстную рекламу, с максимальным эффектом.

Array
(
    [ID] => 638
    [IBLOCK_ID] => 17
    [NAME] => ТОП ошибок предпринимателей, ведущих рекламные кампании самостоятельно
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 82
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 17
            [~ID] => 17
            [TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45
            [~TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [CODE] => blogs
            [~CODE] => blogs
            [NAME] => Блоги
            [~NAME] => Блоги
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 200
            [~SORT] => 200
            [LIST_PAGE_URL] => /blogs/
            [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
            [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/
            [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => N
            [~RSS_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 10
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 10
            [RSS_FILE_DAYS] => 7
            [~RSS_FILE_DAYS] => 7
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4
            [~TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => Y
            [~INDEX_SECTION] => Y
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => C
            [~LIST_MODE] => C
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => N
            [~SECTION_PROPERTY] => N
            [PROPERTY_INDEX] => N
            [~PROPERTY_INDEX] => N
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => Разделы
            [~SECTIONS_NAME] => Разделы
            [SECTION_NAME] => Раздел
            [~SECTION_NAME] => Раздел
            [ELEMENTS_NAME] => Статьи
            [~ELEMENTS_NAME] => Статьи
            [ELEMENT_NAME] => Статью
            [~ELEMENT_NAME] => Статью
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru
            [~SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /blogs/
    [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/
    [SECTION_URL] => 
    [CANONICAL_PAGE_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
            [SECTION_META_TITLE] => Записи блога по контекстной рекламе
            [SECTION_META_KEYWORDS] => статьи по контекстной рекламе
            [SECTION_META_DESCRIPTION] => Делимся опытом решения основных проблем при разработке и ведении контекстной рекламы 
        )

    [TIMESTAMP_X] => 23.11.2016 11:26:02
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => ТОП ошибок предпринимателей, ведущих рекламные кампании самостоятельно
            [ELEMENT_CHAIN] => ТОП ошибок предпринимателей, ведущих рекламные кампании самостоятельно
            [BROWSER_TITLE] => Ошибки в составлении контекстной рекламы
            [KEYWORDS] => контекстная реклама ошибки
            [DESCRIPTION] => Не так просто человеку, который ни разу не занимался контекстной рекламой, сесть и составить кампанию в Яндекс.Директ. Какие основные ошибки возникают при этом? Давайте разберемся.
        )

)

Возврат к списку


Материалы по теме:


Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, мы поможем!

adware malware removal tool