БЛОГ компании

Полезные фильтры Google Analytics

Полезные фильтры Google Analytics

Используя эту систему, можно не только собрать и обработать, но и проанализировать следующие данные:

  • откуда пользователь пришел;
  • каким устройством он пользуется, когда посещает сайт;
  • какова продолжительность его пребывания;
  • какие страницы его заинтересовали;
  • после просмотра какой из страниц гость покинул сайт;
  • каков объём произведенных им целевых действий;
  • каков состав его покупок;
  • на каком этапе процесс покупки был прерван и т.д. 

Полученные сведения разнообразны. Чтобы их объём не обескуражил самого аналитика, рекомендуем использовать специальные возможности GA, позволяющие выбрать только нужную на данном этапе информацию и получить наглядные отчеты – фильтры и сегменты.

С помощью фильтров GA можно, например, получить сведения в разрезе конкретного каталога, субдомена или исключить трафик по признаку IP-адресов. Если нас интересует информация по посетителям из конкретной страны или города, сведения по составу покупателей конкретного товара и другие аналогичные данные, можно объединить их в сегменты по ключевому признаку.

Среди фильтров Google Analytics выделим:

  • встроенные, способные исключить или включить трафик на сайт. Например, уничтожить сведения о неинтересующих вас сообщениях;
  • пользовательские фильтры, имеющие пять параметров: включить, исключить, нижний/верхний регистр, расширенный, найти и заменить. 

Польза фильтров для оптимизации рабочих процессов очевидна. 

  • если в интернет-магазине заказы по телефону проходят оформление через сайт, чтобы исключить эти технические заходы и получить статистику он-лайн заказов, можно использовать фильтр «по IP-адресу»;

  • если аналитика распознаёт одну и ту же станицу как две разные из-за разницы в регистрах при написании её адреса, можно использовать фильтр «нижний регистр» и откорректировать сведения, приведя их в соответствие; 


  • если в онлайн заказах наименования категорий и товаров заменены на цифровые идентификаторы, используя фильтр «найти и заменить», можно в аналитике произвести обратную замену кодов на словесные обозначения.
  • фильтр «по географической принадлежности» поможет получить данные по пользователям из конкретного региона или страны, объединив их по этому признаку.

  • применение фильтра «по контенту» позволяет разделить посетителей по интересам, если на сайте присутствует контент двух или более видов.

  • Каждый из перечисленных фильтров можно рассмотреть отдельно и подробнее. 
    До формирования фильтров GA сделайте отдельно следующие представления сайта: 

    • исходный профиль сведений без фильтров;
    • профиль с фильтрами. 

    В этом случае, если что-то пойдет не так, можно будет избежать потерь. 


    Фильтр «исключения трафика»

    Искажения статистики посещения сайта можно избежать, если воспользоваться фильтром Исключение трафика с IP-адресов. В этом случае отсекается, например, посещение сайта собственными сотрудниками и другими лицами, которых в отчетах быть не должно.


    Фильтр «нижний регистр»

    Если в одинаковых ссылках присутствуют одни и те же символы, но в разных регистрах, статистика может быть искажена. Это происходит из-за того, что фиксация URL системой Google Analytics происходит в том виде, в каком браузер отображает их в адресной строке. Чтобы этого не случилось, такие ссылки должны быть объединены. Для этого и предназначен пользовательский фильтр "нижний регистр". 


    Фильтр поиска и замены

    Найти и заменить – два этих простых действия бывают чрезвычайно востребованными. С их помощью выбирается любой параметр трафика, после чего он может быть заменен на указанный шаблон (любой текст). Для замены следует задать поле фильтра, регулярное поисковое выражение и новое текстовое выражение для замены. Используя фильтр, можно: 

    • удалить из отчетов главный каталог;
    • заменить цифровые идентификационные значения категорий товаров на их обычные наименования;
    • объединить статистические сведения по двум различным именам хоста и т. д. 

    Фильтр по географическому расположению

    Используя Google Analytics, можно получать статистику по каждому из регионов продаж или по всему охваченному пространству разом. Например, реализация товара из магазина осуществляется по пяти городам. Включив фильтр, можно узнать статистику в целом или по каждому из городов отдельно. Такие же сведения можно получить от городу или стране покупателя вашей продукции.

    Фильтр по контенту

    Необходимо разделять посетителей сайта по тем целям, которые они преследуют, посещая ваш ресурс. Если на сайте есть каталог и полезные статьи, то работа с группами посетителей этого различного контента должна производиться по-разному.

    Недостатки разных фильтров 

    Фильтры могут иметь недостатки: 

    • При фильтрации может произойти потеря данных. Например, чтобы данные о входящих обращениях оставались неизменными, представление важно всегда оставлять без фильтрации.
    • Фильтры могут быть применены к данным в течение 24 часов после фиксации события.
    • Чтобы обращение было обработано с фильтрацией, нужно, чтобы все поля, которые есть в фильтре, были в обращении со значением, отличным от null. 

    Будем рады, если наши разъяснения вам помогут.



    Array
    (
        [ID] => 649
        [IBLOCK_ID] => 17
        [NAME] => Полезные фильтры Google Analytics
        [IBLOCK_SECTION_ID] => 80
        [IBLOCK] => Array
            (
                [ID] => 17
                [~ID] => 17
                [TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45
                [~TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45
                [IBLOCK_TYPE_ID] => news
                [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
                [LID] => s1
                [~LID] => s1
                [CODE] => blogs
                [~CODE] => blogs
                [NAME] => Блоги
                [~NAME] => Блоги
                [ACTIVE] => Y
                [~ACTIVE] => Y
                [SORT] => 200
                [~SORT] => 200
                [LIST_PAGE_URL] => /blogs/
                [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/
                [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
                [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
                [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/
                [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/
                [CANONICAL_PAGE_URL] => 
                [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
                [PICTURE] => 
                [~PICTURE] => 
                [DESCRIPTION] => 
                [~DESCRIPTION] => 
                [DESCRIPTION_TYPE] => text
                [~DESCRIPTION_TYPE] => text
                [RSS_TTL] => 24
                [~RSS_TTL] => 24
                [RSS_ACTIVE] => N
                [~RSS_ACTIVE] => N
                [RSS_FILE_ACTIVE] => N
                [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
                [RSS_FILE_LIMIT] => 10
                [~RSS_FILE_LIMIT] => 10
                [RSS_FILE_DAYS] => 7
                [~RSS_FILE_DAYS] => 7
                [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
                [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
                [XML_ID] => 
                [~XML_ID] => 
                [TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4
                [~TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4
                [INDEX_ELEMENT] => Y
                [~INDEX_ELEMENT] => Y
                [INDEX_SECTION] => Y
                [~INDEX_SECTION] => Y
                [WORKFLOW] => N
                [~WORKFLOW] => N
                [BIZPROC] => N
                [~BIZPROC] => N
                [SECTION_CHOOSER] => L
                [~SECTION_CHOOSER] => L
                [LIST_MODE] => C
                [~LIST_MODE] => C
                [RIGHTS_MODE] => S
                [~RIGHTS_MODE] => S
                [SECTION_PROPERTY] => N
                [~SECTION_PROPERTY] => N
                [PROPERTY_INDEX] => N
                [~PROPERTY_INDEX] => N
                [VERSION] => 1
                [~VERSION] => 1
                [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
                [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
                [SOCNET_GROUP_ID] => 
                [~SOCNET_GROUP_ID] => 
                [EDIT_FILE_BEFORE] => 
                [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
                [EDIT_FILE_AFTER] => 
                [~EDIT_FILE_AFTER] => 
                [SECTIONS_NAME] => Разделы
                [~SECTIONS_NAME] => Разделы
                [SECTION_NAME] => Раздел
                [~SECTION_NAME] => Раздел
                [ELEMENTS_NAME] => Статьи
                [~ELEMENTS_NAME] => Статьи
                [ELEMENT_NAME] => Статью
                [~ELEMENT_NAME] => Статью
                [EXTERNAL_ID] => 
                [~EXTERNAL_ID] => 
                [LANG_DIR] => /
                [~LANG_DIR] => /
                [SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru
                [~SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru
            )
    
        [LIST_PAGE_URL] => /blogs/
        [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/
        [SECTION_URL] => 
        [CANONICAL_PAGE_URL] => 
        [SECTION] => Array
            (
                [PATH] => Array
                    (
                    )
    
            )
    
        [IPROPERTY_VALUES] => Array
            (
                [SECTION_META_TITLE] => Полезные статьи по поисковому продвижению сайтов
                [SECTION_META_KEYWORDS] => статьи продвижение
                [SECTION_META_DESCRIPTION] => Делимся практическим опытом продвижения сайта в поисковых системах Google и Яндекс. 
            )
    
        [TIMESTAMP_X] => 16.11.2016 17:16:18
        [META_TAGS] => Array
            (
                [TITLE] => Полезные фильтры Google Analytics
                [ELEMENT_CHAIN] => Полезные фильтры Google Analytics
                [BROWSER_TITLE] => Фильтры Google Analytics: реальная помощь в анализе данных
                [KEYWORDS] => фильтры Google Analytics
                [DESCRIPTION] => 
            )
    
    )
    

    Возврат к списку


    Материалы по теме:


    Остались вопросы?
    Свяжитесь с нами, мы поможем!

    adware malware removal tool