Не так давно Google всячески стимулировал вебмастеров создавать расширенные сниппеты. Ссылки появлялись в выдаче, окруженные многочисленными подробностями. Например, локацией на карте, рейтингами и отзывами, ценой, контактной информацией.
Предполагалось, что такой поиск станет эффективнее и удобнее. Если сразу виден адрес или телефон - совершать переход на сайт не требуется. Для бизнеса, рекламирующегося онлайн, расширенный сниппет – отличный шанс поднять продажи.
SEO-специалисты использовали все возможности (микроразметку, плагины), чтобы «украсить» свои ссылки и максимально выделить их на фоне конкурентов.
Но потом Google решил, что такое применение сниппетов – избыточно. Поисковик задался целью очистки выдачи. Сначала были определены правила, по которым сайт получает или не получает возможность демонстрировать звездочки рейтинга и другие виды информации. Сегодня Google нацелился самостоятельно решать, какие данные могут потребоваться пользователям непосредственно в выдаче.
Этот пример того, что даже крупнейшие игроки Интернета часто идут путем проб и ошибок. И при продвижении сайта нужно постоянно учитывать изменяющиеся правила и быстро приспосабливаться к новым условиям.