Насколько аудит сайта в настоящее время актуален и востребован? С этим вопросом мы могли бы обратиться непосредственно к нашим клиентам. Но мы решили не беспокоить занятых людей и разобраться во всем самостоятельно.
Итак, под аудитом сайта мы подразумеваем независимую проверку этого ресурса. Результирующим документом этой проверки является заключение. Наши клиенты такую работу именуют по-разному – «аудит сайта», «маркетинговый аудит» или «SEO аудит». Слово «аудит» присутствует во всех этих названиях.
Оказывается, у каждого из владельцев ресурсов имеются свои проблемы. Каждый хочет решить задачи, волнующие именно его. И мы поняли, что аудит не может быть общим. Он должен быть нацелен на разрешение тех проблем, которые волнуют конкретных заказчиков. Услуга будет востребована и полезна только в том случае, если она нужна владельцу ресурса. Только выяснив его потребности, мы можем приступать к аудиту.
Тогда мы решили разбить аудит на категории:
Каждая из услуг помогает в решении определенного вида проблем. Если же использовать аудит в комплексе, то и решаться будет не одна, а ряд задач. А вот на этом этапе рассуждений мы снова засомневались. Действительно ли аудит поможет решить задачи?
А ведь аудит и впрямь не устраняет проблемы. Он просто отвечает на вопросы, поставленные заказчиком. Но клиенту-то нужно, чтобы мы не только указали ему на узкие места его сайта, но и помогли их ликвидировать!
Некоторые компании предлагают проведение аудита за 3 тыс. рублей. Но за такую сумму вряд ли кто-то будет исправлять выявленные недостатки. Да и качество самой работы в этом случае будет сомнительным. Ведь хорошему специалисту необходимо потратить два-три рабочих дня только на то, чтобы провести аудит без правок. А такие трудозатраты соответствуют 10-15 тысячам рублей.
Но зачем заказчику нужен аудит без правок?
Нет, такая работа ему точно не нужна. Он лучше потратит свой выходной на то, чтобы, используя бесплатный сервис http://www.seochecklist.ru/, самостоятельно изучить свой ресурс. Сэкономит три тысячи рублей!
Тогда в какую же сумму заказчику могут обойтись правки?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, следует сначала узнать, какие именно проблемы с сайтом возникают у конкретного заказчика. Потому-то цена на эту услугу и колеблется в диапазоне от 3 до 150 тыс. рублей. Ряд компаний, учитывая потребности своих клиентов, предусматривают в цене свои затраты на внесение правок по результатам произведенного исследования.
Но ведь по итогам аудита не всегда выявляется столько проблем, сколько уже заложено в его стоимость. Как быть в этом случае?
Мы считаем, что этот случай следует оговорить изначально. Если на правку не будет затрачен запланированный объём сил и времени, то исполнитель должен будет, в счет уже внесенной оплаты, как-то улучшить ресурс. Это честное решение вероятных разногласий.
Нужно учесть, что компания, проводящая аудит, определяет бюджет – минимальную сумму, в которую она оценивает свои услуги. Выполнять заказ дешевле для неё просто нерентабельно. Бюджет нашей компании составляет 70 тыс. рублей (1 тыс. у.е.).
В состав этой суммы входит:
Array ( [ID] => 646 [IBLOCK_ID] => 17 [NAME] => Задачи и стоимость аудита сайта [IBLOCK_SECTION_ID] => 79 [IBLOCK] => Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45 [~TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => blogs [~CODE] => blogs [NAME] => Блоги [~NAME] => Блоги [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [~SORT] => 200 [LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4 [~TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статью [~ELEMENT_NAME] => Статью [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru [~SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru ) [LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [SECTION_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Статьи о самом интересном в жизни SEO [SECTION_META_KEYWORDS] => статьи по seo [SECTION_META_DESCRIPTION] => Следим за новостями поисковых систем, внедряем в жизнь, делимся опытом ) [TIMESTAMP_X] => 23.11.2016 11:32:43 [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Задачи и стоимость аудита сайта [ELEMENT_CHAIN] => Задачи и стоимость аудита сайта [BROWSER_TITLE] => В каких случаях необходим аудит сайта [KEYWORDS] => аудит сайта, анализ сайта [DESCRIPTION] => Какой аудит сайта востребован и чем бывает полезен клиентам. Мы решили разобраться в этом вопросе и сделали небольшое исследование. ) )