Если во внешней или внутренней оптимизации были допущены ошибки, то может возникнуть довольно распространенная проблема – падение позиций ресурса. Падение будет не только внезапным, но и резким. Порой на восстановление прежнего положения не стоит даже рассчитывать, пока ошибки не будут определены и устранены.
Иногда позиции изменяются постоянно, и вот, что мы при этом наблюдаем.
Частые причины «скачков»
Давайте разберёмся с наиболее очевидными причинами подобных скачков.
Нам необходимо:
Яндекс проводит эксперимент, в ходе которого собирает поведенческую информацию. Этот эксперимент имеет сленговое название «многорукий бандит». Именно его можно считать самой распространенной на сегодня причиной необъяснимых скачков позиции сайта.
Суть эксперимента заключается в следующем:
Для размещения в ТОПе новой страницы Яндексу, разумеется, придется убирать оттуда кого-то из прежних лидеров. И тут уж кому-то не повезёт. Если вам, то выкинут из числа лидеров страницу именно вашего ресурса. И поделать с этим ничего нельзя. Так устроен этот алгоритм.
Важно определить, действительно ли вы стали жертвой «многорукого бандита». Для этого можно воспользоваться конструкцией, которую предложил Станислав Поломарь. Выглядит она следующим образом:
ваш запрос (site:domain.ru | site:nashsait.ru)
На позиции domain.ru должен стоять тот сайт, который неожиданно занял лидирующие позиции. Полученная конструкция вносится в поисковую строку Яндекс. Если в результате поиска с применением данной конструкции ваш сайт оказался в выдаче выше ресурса из ТОПа, то есть все основания полагать, что ваши неприятности стали результатом происков «многорукого бандита».
Что необходимо предпринять? Повлиять на результат можно, но лишь косвенно. Ваша страница должно быть максимально релевантной, удобной и привлекательной для пользователя. В этом случае, даже при выпадении вашего ресурса из ТОПа, страница, которая внезапно стала лидером, по показателям окажется хуже вашей.
Можно предположить, что частая смена позиций ресурса, его вхождение в ТОП и выход из него обратно – это результат работы фильтра аффилирования. Это значит, что у вашего сайта имеется ресурс-близнец, который периодически занимает в ТОПе место вашего сайта, выкидывая его за пределы желанной десятки.
Под термином «сайт-близнец» следует понимать ресурс, имеющий с вашим сайтом одинаковые контент, дизайн, контактные данные и совершенно идентичный ассортимент.
Все очень просто, ведь в ТОПе всего лишь десять позиций. Если бы такой фильтр не применялся, крупные игроки соорудили бы массу клонов собственных сайтов и заняли бы абсолютно все места в выдаче. Но поисковая система не позволяет им фактически заблокировать выдачу. У пользователя должна быть возможность сделать свой собственный выбор. Поэтому в ТОПе обязательно будут страницы самых различных компаний.
Существуют два метода определения:
lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.site1.ru | url:www.site2.ru)
Примените эту конструкцию и проверьте выдачу. Если в ней присутствуют оба ресурса, значит фильтр аффилирования здесь ни при чём. Если вы увидите лишь один из двух ресурсов, значит, применяется наложение фильтра.
Когда вы будете использовать предложенную конструкцию, не забудьте обратить внимание на то, какая версия ресурса находится в индексе (есть ли в ней www или нет). Если в индексе ресурс с www , а мы указываем URL без www, образуется нежелательная погрешность.
Допустим, вы не в курсе, что у вашего сайта имеется двойник. Как быть в этом случае? Найти дублера вашего сайта не слишком сложно. Сначала введите в поисковую строку свои контактные данные и посмотрите, какие сайты попадут в выдачу. Проверять можно, например, по номеру контактного телефона, по адресу компании, по отрывку описания, который тоже можно внести в строку поиска. Проверьте попавшие в выдачу сайты, нет ли в них тех же самых сведений.
Ваш сайт должен стать максимально уникальным. При этом особое и первоочередное внимание следует уделить следующим параметрам:
Если происходит регулярная смена позиций сайта, обратите внимание на то, какая страница принимает участие в ранжировании. Возможно, что причиной внезапной просадки и последующего возврат позиции окажется смена релевантной страницы. Как проверить, так ли это? Например, в процессе настройки вашего проекта была указана целевая посадочная страница для запросов:
Если это так, то при смене позиции страницы факт ранжирования целевой страницы можно проверить простым нажатием кнопки.
Существует несколько причин, почему так происходит.
Разрешить эту непростую ситуацию можно двумя способами:
link rel=»canonical» href=»http://www.site.com/catalog/stranica_1″ /
Мы рекомендуем использовать второй способ, если у вас есть такая возможность.
Нельзя игнорировать постоянные скачки позиций, списывая их на глюки. Каждый случай необходимо детально проанализировать и найти причины явления. На результаты проверки может повлиять персонализация, если выполнять её с вашего IP или «вручную». Поэтому собирать лучше, используя сервис, который не имеет привязки к вашему IP и не связан с персонализацией.
Подведём итоги. Если вы наблюдаете постоянные скачки позиций из ТОПа и обратно, то сайт следует проверить на:
Выполнив эту проверку, с вероятностью в 95% вы отыщите причину недавних скачков.
Впрочем, если причина проблемы не выявлена:
Если же все эти меры приняты, а причина возникающих скачков до сих пор не установлена, обратитесь к нам. Мы приложим все усилия, чтобы вам помочь.
Array ( [ID] => 628 [IBLOCK_ID] => 17 [NAME] => Когда позиции сайта нестабильны [IBLOCK_SECTION_ID] => 80 [IBLOCK] => Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45 [~TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => blogs [~CODE] => blogs [NAME] => Блоги [~NAME] => Блоги [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [~SORT] => 200 [LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4 [~TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статью [~ELEMENT_NAME] => Статью [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru [~SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru ) [LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/ [SECTION_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Полезные статьи по поисковому продвижению сайтов [SECTION_META_KEYWORDS] => статьи продвижение [SECTION_META_DESCRIPTION] => Делимся практическим опытом продвижения сайта в поисковых системах Google и Яндекс. ) [TIMESTAMP_X] => 16.11.2016 17:01:24 [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Когда позиции сайта нестабильны [ELEMENT_CHAIN] => Когда позиции сайта нестабильны [BROWSER_TITLE] => Анализируем падение позиций [KEYWORDS] => падение позиций [DESCRIPTION] => Предпринимаем решительные действия, позиции взлетают и остаются в ТОПе. ) )