БЛОГ компании

Как узнать, что сайт под фильтром?

Как узнать, что сайт под фильтром?

Чтобы понять, находится ли сайт под признанными санкциями поисковой системы, можно прибегнуть к простой методике для Яндекса запросить официального подтверждения у Платона.

Проблемы с ранжированием сайта могут быть выявлены независимо от того, имеются ли доступы к статистике или нет. Чтобы понять, находится ли сайт под признанными санкциями поисковой системы, можно прибегнуть к простой методике для Яндекса запросить официального подтверждения у Платона.

Фильтры Google выявляются довольно просто: исходя из даты посадки трафика.
Допустим, мы наблюдаем следующую картину:
  • проверка на все официально заявленные фильтры Яндекса говорит об отсутствии пессимизации;
  • Платон утверждает, что с ресурсом всё хорошо;
  • ни разу не наблюдалось резких просадок трафика;
  • сведения о ручных санкциях на Google Webmaster Tools отсутствуют.

Можно ли при таких обстоятельствах утверждать, что ограничений для сайта в выдаче точно нет? Казалось бы, утвердительный ответ напрашивается сам собой, но на деле не всё так просто.

По опыту можем сказать, что сайт может не находится под санкциями, но оказаться ограниченным в поиске из-за некачественного контента и алгоритмического несоответствия ожиданиям пользователей. Такие ограничения и называют алгоритмическими фильтрами. Когда возникают проблемы продвижения сайта в Яндексе, приходится сталкиваться именно с ними.

При наличии доступа к Я.Метрике/Google Analytics, рекомендуем следующий способ оценки вероятности наличия алгоритмических ограничений:
  • при условии, что ресурс не подвергался пессимизации «официальными» санкциями, исчисляем процентное соотношение трафика (органического) с Google и Яндекса за последние 3 месяца.
  • определяем «эталонное значение». Так мы назовём среднее соотношение органики Google и Яндекса для сайтов из того же региона, которые посвящены той же тематике, что и исследуемый ресурс. Этот показатель нужно искать в «Рейтинге сайтов», который содержится в общедоступных данных LiveInternet.
  • сравниваем отклонения показателей нашего сайта от данных, которые нами приняты за эталон. Если, согласно эталону, превышение трафика от Яндекса над Google составляет 12%, а тот же показатель у анализируемого сайта показывает 10%, то отклонение не будет существенным. А вот если показатель по сайту составляет 5% при эталонном значении в 25%, то можете считать, что получен очень неприятный сигнал. Его причину необходимо срочно искать. 


В качестве примера можно привести проверку ориентированного на Москву сайта бухгалтерской службы. Сначала были получены данные Я. Метрики за три месяца. Трафик с Яндекса и Google отличается незначительно.

Чтобы судить о наличии проблем с ранжированием у этого конкретного сайта, следует посмотреть, как дела у других ресурсов из Москвы, работающих по тематике «Бухгалтерия». Для этого переходим в статистику группы через «Рейтинг сайтов», выбрав нужную тематику и регион. Теперь нужно кликнуть на ссылку «Поисковый трафик».

Перед нами средние данные по соотношению трафика из выдачи. И вот здесь-то мы и видим, что в данной нише в среднем соотношение органики из выдачи распределяется как 4:1 с преимуществом Яндекса. Напомним, что данные нашего сайта практически 1:1. Получается, что сайт в 4 раза недополучает трафика от Яндекса.

Несмотря на заверения Платона об отсутствии санкций от Яндекса, статистика показывает обратное. Может быть, в настройках сервера или в структуре сайта скрыта некая техническая проблема, на которую именно так реагирует этот поисковик. А это значит, что следует немедленно искать причины недополучения трафика.

Array
(
    [ID] => 650
    [IBLOCK_ID] => 17
    [NAME] => Как узнать, что сайт под фильтром?
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 79
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 17
            [~ID] => 17
            [TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45
            [~TIMESTAMP_X] => 31.10.2016 17:46:45
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [CODE] => blogs
            [~CODE] => blogs
            [NAME] => Блоги
            [~NAME] => Блоги
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 200
            [~SORT] => 200
            [LIST_PAGE_URL] => /blogs/
            [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
            [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/
            [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blogs/#SECTION_CODE#/
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => N
            [~RSS_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 10
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 10
            [RSS_FILE_DAYS] => 7
            [~RSS_FILE_DAYS] => 7
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4
            [~TMP_ID] => 477ce1b848b3b44b27af890fa8f4a9f4
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => Y
            [~INDEX_SECTION] => Y
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => C
            [~LIST_MODE] => C
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => N
            [~SECTION_PROPERTY] => N
            [PROPERTY_INDEX] => N
            [~PROPERTY_INDEX] => N
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => Разделы
            [~SECTIONS_NAME] => Разделы
            [SECTION_NAME] => Раздел
            [~SECTION_NAME] => Раздел
            [ELEMENTS_NAME] => Статьи
            [~ELEMENTS_NAME] => Статьи
            [ELEMENT_NAME] => Статью
            [~ELEMENT_NAME] => Статью
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru
            [~SERVER_NAME] => www.atrix-media.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /blogs/
    [~LIST_PAGE_URL] => /blogs/
    [SECTION_URL] => 
    [CANONICAL_PAGE_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
            [SECTION_META_TITLE] => Статьи о самом интересном в жизни SEO
            [SECTION_META_KEYWORDS] => статьи по seo
            [SECTION_META_DESCRIPTION] => Следим за новостями поисковых систем, внедряем в жизнь, делимся опытом
        )

    [TIMESTAMP_X] => 23.11.2016 11:33:18
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Как узнать, что сайт под фильтром?
            [ELEMENT_CHAIN] => Как узнать, что сайт под фильтром?
            [BROWSER_TITLE] => Ограничение сайта в выдаче без явных симптомов санкций
            [KEYWORDS] => cанкции на сайт, фильтры поисковых систем
            [DESCRIPTION] => Как узнать, что на сайт наложены фильтры поисковых систем
        )

)

Возврат к списку


Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, мы поможем!

adware malware removal tool